Япония, как много в этом слове. Данный форум создан для фанатов таких явлений японской культуры J-Rock и Visual kei
 
ФорумКалендарьЧаВоПоискПользователиГруппыРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 Популярные японские игры и развлечения

Перейти вниз 
АвторСообщение
Acemi Admin
Admin
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2012-02-21
Возраст : 26
Откуда : c планеты Земля

СообщениеТема: Популярные японские игры и развлечения   Чт Фев 23, 2012 8:30 pm

Японские развлечения


Японцы любят не только рисовать аниме и мангу, но и играть в командные игры и заниматься спортом и боевыми искусствами .

Также с древних времен в Японии известен целый ряд интеллектуальных игр — близких аналогов шахмат, шашек, домино. Хотя некоторые правители считали, что игра отвлекает воинов от мыслей о воинской науке, полностью запретить эти игры не удавалось даже самым суровым полководцам.

Аналоги европейского лото до сих пор используются в японских семьях для того, чтобы учить стихи и иероглифы — на карточках пишутся стихи или иероглифы с переводом, затем карточки разрезаются надвое и перемешиваются. Побеждает тот, кто быстрее подберет нужное количество правильных пар. Так игры способствуют изучению литературы и письменности. Общее название этих карточных игр — карута .

Какие же еще игры популярны в современной Японии?

Спортивные игры

Прежде всего, в Японии широко распространены спортивные европейские и американские игры. Первые места здесь у мальчиков занимают бейсбол и футбол, а у девочек — теннис.

Также в Японии есть аналоги европейских салочек, пряток, прыжков через скакалку, бега наперегонки.

Отметим, что японцы предпочитают побеждать, а не просто играть ради игры. Лозунг «главное не победа, а участие» для японцев — лишь слабое утешение проигравшему.

Сёги

Сёги — одна из старейших японских интеллектуальных игр. Она была завезена в VIII веке из Китая и происходит от древней индийской игры «чатуранга» . Чатуранга — общий предок шахмат и сёги. Поэтому сёги во многом похожа на шахматы. Современный вид сёги приобрела в XVI веке, ее окончательную реформу произвел император Гонара .

Во времена правления сёгунов династии Токугава сёги и го были признаны играми, развивающими стратегическое и тактическое военные мышления. Все прочие настольные игры были самураям запрещены, но эти две, напротив, получили государственную поддержку. Токугава Иэясу учредил должность сёги-докоро — главного придворного учителя сёги, который выявлялся в ходе постоянно проходивших чемпионатов. Только сёги-докоро имел право присваивать мастерские звания. После Реставрации Мэйдзи государственная поддержка сёги была прекращена, а должность сёги-докоро — отменена.

Доска сёги — квадрат 9x9 клеток, нумерующихся сверху вниз и справа налево. Сверху расставляются в три ряда белые «фигуры» — пятиугольные дощечки с иероглифическими надписями, снизу — «фигуры» черных в зеркальном отображении порядка белых. «Белые» и «черные» — это цвета играющих, а не фигур, принадлежность последних определяется направлением острого угла дощечки. Направленные вниз — белые, направленные вверх — черные.

В число фигур входят: король (Гёку ), ладья (Хися ), слон (Каку ), 2 золотых генерала (Кин ), 2 серебряных генерала (Гин ), 2 коня (Кэй ), 2 копейщика (Кё ) и 9 пешек (Фу ). Ходят они примерно так же, как шахматные фигуры. Достигнув зоны первоначального расположения противника, все фигуры, кроме золотых генералов и короля, могут по желанию игрока приобрести дополнительные возможности движения — тогда они переворачиваются обратной стороной, на которой написаны иероглифы, обозначающие «усиленную» фигуру.

Взятие фигур происходит по шахматным правилам. Взятые фигуры противника можно в любой момент вернуть на доску (правда, не в любое место) как свои собственные.

Начинают в сёги (как и во всех японских играх) черные. Цель игры — поставить мат королю. Ничьи в сёги — большая редкость.

Игроки в сёги классифицируются по традиционной системе кю-дан . Низшим разрядом считается 15-й кю, высшим — 1-й. Далее присваиваются мастерские звания: от 1-го дана до 9-го. Любительский 5-й дан приравнивается к профессиональному 5-му кю.

За победы в турнирах можно получить ранг не выше 7-го профессионального дана, 8-й и 9-й даются за вклад в развитие игры и за получение звания «мэйдзин» ( «мастер») — «абсолютный чемпион». С 1962 года звание мэйдзин соответствует званию «чемпион мира» и присваивается на основе результатов ежегодного чемпионата. Ранее это звание было пожизненным.

Сейчас в Японии в сёги играют около 20 миллионов человек.

Го

Го , как и сёги, появилась в Китае и была привезена в Японию. За 1300 лет истории го в Японии она изменилась настолько, что сейчас уже считается японской игрой.

Как и сёги, во времена правления сёгунов династии Токугава го получило государственную поддержку. Главный придворный учитель го именовался, соответственно, го-докоро .

Доска го состоит из сетки 19 вертикальных и горизонтальных линий. Каждому из двух игроков выдается большое количество, соответственно, белых и черных камней. Ставить камни можно только на пересечения линий доски. Цель игры — захватить как можно большую территорию, окружая ее камнями своего цвета.

Камень или группа камней, окруженная со всех сторон (по вертикали и горизонтали) камнями противника (и/или краем доски), считается «взятой» и убирается с доски. Нельзя ставить свои камни в «мертвые точки» — полностью окруженные камнями противника.

Когда ни один из игроков уже не может сделать ход, игра считается законченной. Выигравшим объявляется тот, внутри территорий которого больше пустых пересечений. При этом от числа пустых пересечений игрока отнимается число его камней, которые были захвачены противником.

Система классификации игроков в го аналогична разрядам сёги, только низшим считается не 15-й, а 20-й кю. Любительский 5-й дан также считается равным профессиональному 5-му кю. Наконец, звание «мэйдзин» тоже используется для обозначения чемпиона мира.

Го — игра простых правил, но огромного количества комбинаций. Сейчас в Японии в го играют около 7 миллионов человек.
Рэндзю (Гомоку)

Как и го и сёги, рэндзю была завезена из Китая в III веке н.э. Название этой игры долго не могло установиться, однако наиболее распространенным вариантом в Японии был «гомоку-нарабэ» ( «пять фишек в ряд»). Название «рэндзю» ( «нитка жемчуга») было предложено и принято только в 1899 году.

В первую очередь рэндзю была усвоена при императорском дворе. Только в 1081 году в нее было разрешено играть за пределами императорского дворца. Незамедлительно игра «ушла в массы», но особая любовь к ней при дворе сохранилась. Напротив, сёгуны всех династий ее не жаловали и запрещали. Только после Реставрации Мэйдзи рэндзю была уравнена в правах с го и сёги.

Фактически, рэндзю — это «крестики-нолики» на доске 15x15 линий. До первой половины XX века в рэндзю играли на доске для го (19x19 линий), и классические правила продолжают поддерживаться Федерацией «старообрядцев».

В отличие от «крестиков-ноликов», на доске рэндзю для выигрыша необходимо построить ряд из пяти фишек. Первый ход делается в центр доски, второй и третий — внутри центрального квадрата 5x5.

Математически доказано, что начинающие игру черные имеют преимущество. Чтобы его уничтожить, для черных придумано несколько правил «фола» — запретных ходов, которые разрешены только белым. Так, черным запрещено одним ходом создавать сразу два ряда длиной по четыре фишки ( «вилка 4x4»).

В рэндзю действует система кю-дан (низшим кю считается 12-й), и присваивается звание «мэйдзин». Однако профессиональная лига игроков в рэндзю развалилась после Второй мировой войны и так и не восстановилась. Поэтому все современные игроки в рэндзю — любители.

Маджонг

Маджонг — популярнейшая в Китае и Японии азартная игра в фишки, идеологически близкая к американскому покеру, но лишенная концепции «блефа».

Набор для игры в маджонг состоит из 136 фишек — наборы из нумерованных от одного до девяти фишек типа Символы- Мандзу , Палки- Содзу и Шары- Пиндзу , 4 Ветра- Кадзэ (Восточный, Южный, Западный и Северный) и три Дракона- Сан-Гэн-Пай (Белый, Зеленый и Красный). Фишка каждого вида входит в набор в четырех экземплярах.

Играют четыре игрока. Каждый из игроков может одновременно иметь 13 фишек. Задача играющего — собрать три набора по четыре фишки (одинаковых или идущих по порядку номеров для Символов, Палок и Шаров) и аналогичный набор из двух фишек. Для этого он должен в свой ход взять из общей кучи фишку и либо объявить свой выигрыш, либо сбросить любую фишку из своего набора, которую теперь могут «перекупать» другие игроки. Ход последовательно переходит от игрока к игроку.

Полные правила маджонга сложны, запутаны и значительно варьируются (как и его терминология) от страны к стране и от компании к компании. Игра требует внимания и везения, но не считается интеллектуальной, так как ее исход полностью зависит от случая.

В настоящее время популярность маджонга в Японии падает, поскольку для проведения свободного времени есть более увлекательные занятия, а маджонг еще и требует, как минимум, компании из четырех игроков. Тем не менее, в 1950-1960-х годах он был исключительно популярен.

Патинко

Патинко — общее название азартных игр в электронных автоматах, установленных в людных местах Японии. Собственно, это знаменитые «однорукие бандиты», которые сейчас можно встретить и в России. Появились они в Японии после Второй мировой войны и стали популярным «бездумным» времяпрепровождением для азартных японцев.

В патинко можно выиграть большие деньги, но обычно играющие проигрываются — иногда весьма серьезно.
Карточные игры

Карточные игры — это сравнительно новое развлечение, получившее развитие в последние годы. Речь идет не о карточных играх вроде нашего «дурака», а о сложных интеллектуальных играх вроде популярной сейчас в России игры «Magic: the Gathering „.

В основе этих игр лежит идея „магического“ сражения, в котором используются специально подобранные колоды карт множества разновидностей. Карта может означать заклинание, чудовище, игровой эффект и так далее.

Победу дает прежде всего оптимально подобранная и составленная колода. Карты при этом продаются в случайных наборах в запечатанном виде. Поэтому, чтобы найти наиболее сильные и редкие карты, надо либо купить их у других игроков, либо очень долго покупать фирменные наборы. Естественно, вокруг этих игр возникают сложно организованные „черные“ и «серые“ рынки карт, а собирание сильной колоды требует времени и денег.

Популярные Японские компьютерные игры


Помимо манги, аниме и японской музыки все большую популярность в мире завоевывают японские компьютерные игры.

В отличие от стран Запада (и особенно США), в японских квартирах не так уж много места, чтобы поставить там даже один персональный компьютер (многим поэтому для работы приходится довольствоваться ноутбуками), не говоря уже об отдельном компьютере для ребенка. Поэтому в основе японского рынка компьютерных развлечений лежат игры для приставок, занимающих в комнате куда меньше места.

Главной особенностью процесса написания игр под приставки является то, что приставки обычно не допускают возможности постепенной замены отдельных компонентов на более совершенные, как это происходит с персональными компьютерами. В результате невозможно добиться популярности игры исключительно за счет новых графических решений, достигаемых за счет более суровых аппаратных требований.

Как и в аниме, здесь необходимо гораздо большее, чем обычно принято в американских играх, внимание к дизайну персонажей, разработке сценария игры, проработке разнообразных мелочей — только это может привлечь покупателей к новым приставочным играм. Естественно, это влияет и на процентное соотношение различных жанров в японских играх.

Совершенно не популярны в Японии 3-D «стрелялки» (в стиле «Doom „ и „ Quake „), а также эмуляторы самолетов (поскольку в Японии, в отличие от США, практически невозможно купить собственный самолет).

Зато огромной популярностью пользуются всевозможные „эмуляторы жизни“ , близкие по строению к «играм-приключениям“ (quest) , — обычно это «любовные истории“, в которых главный герой (реже героиня) должен, общаясь с персонажами и совершая определенные действия, решать свои любовные проблемы, скажем, влюбить в себя какую-нибудь девушку или отвергнуть ее.

Существуют и популярные среди более узкого круга «ценителей“ аналогичные игры с уклоном в хентай , где девушек нужно не столько влюблять в себя, сколько склонять к сожительству. Часты в таких играх и многовариантные концовки. Персонажи, естественно, изображаются в аниме-стиле и, в последнее время, озвучиваются известными японскими актерами и актрисами. Одним из шедевров последнего времени стала игра «Sentimental Graffiti „.

Не менее популярны и „ролевые игры“ (RPG, Role-Playing Games) , в которых игрок должен, собрав команду героев, выполнять разнообразные задания в игровом мире. Персонажи в этих играх описываются набором числовых характеристик (скажем, умением стрелять из лука, защищаться от ударов, «количеством жизни“ и т.д.), которые растут в зависимости от набранного в ходе сражений опыта.

Сама идея таких игр пришла в Японию из США, но японцы и здесь добавили много своего — сложные игровые миры, заметное влияние японской мифологии и философии, большая роль для хода игры взаимоотношений персонажей, вариативность конечного результата в зависимости от действий игрока, профессиональный и нетривиальный дизайн персонажей.

Например, в создании одной из таких игр, «Chrono Trigger „ — видимо, одной из лучших RPG-игр для „ Super Nintendo «, принимал участие знаменитый Торияма Акира , и в последнее время не он один из числа мэтров манги и аниме принимает участие в проектах такого рода.

Всегда популярными остаются также игры в автоматах, стоящих в парках развлечений, которые часто выходят и в вариантах для приставок. Одним из наиболее популярных жанров таких игр являются «боевые единоборства“ . Разнообразие стилей восточных (и не только) боевых искусств дает практически беспредельный материал для их обработки в играх этого направления. Здесь также царствуют богатые и необычные дизайны персонажей и нетривиальные сюжеты разнообразных «побочных“ историй, связанных с личной жизнью персонажей. Очень показательны в этом отношении сериалы игр «Street Fighter «и «Tekken «.

Отдельно следует указать на существование множества игр в разных стилях, сделанных непосредственно по мотивам популярных манга и аниме. Впрочем, сейчас уже иногда мангу и аниме делают по мотивам игр!

Рынок японских игр в последнее время постоянно развивается, как количественно, так и качественно. Сейчас в их создании принимают участие дизайнеры, художники, авторы сценариев, актеры, продюсеры, как прошедшие школу профессионального создания аниме и манги, так и просто выросшие на них. И это дает все основания надеяться на то, что взаимовлияние различных разновидностей японской массовой культуры будет углубляться и расширяться.

Популярные Японские компьютерные порно-игры


В отличие от обычных компьютерных и приставочных игр, в которые играют, чтобы хорошо провести время, в японские эротические и порнографические игры играют для того, чтобы посмотреть все их картинки и видеоролики. Сам процесс игры по отношению к этой «сверхзадаче» вторичен.

В отличие от аналогичных западных игр, в хентай -играх почти всегда используется оригинальная графика, а не фото и видеосъемки живых актеров.

Большая часть хентай-игр выпускается не для игровых приставок (для которых выпускается большая часть японских игр), а для персональных компьютеров — PC и Mac. Предполагаю, что это связано с большей простотой (читай — «с меньшим бюджетом») разработки игр для персональных компьютеров.

К тому же, в хентай-игры играют не дети, а старшие школьники и взрослые, для которых персональный компьютер (хотя бы портативный) — жизненная необходимость.

Наиболее популярными жанрами хентай-игр являются квест и RPG, а также логические игры типа маджонга и аркады типа тетриса. Сюжет хентай-квестов обычно сводится к тому, что главный герой (мальчик/юноша/мужчина) встречается с большим количеством девушек и пытается либо их раздеть, либо заняться с ними сексом.

Популярная и типично японская разновидность хентай-квестов — SLG (Simulated Life Game, «симулятор жизни»), в которых основное внимание уделяется процессу соблазнения девушки, в котором и заключается задача игры. В обычных квестах соблазнение девушек является вторичным по отношению к основному сюжету. Пример — «3 Sisters Story „.

Хентай-RPG во многом похожи на хентай-квесты, но в них исход игры определяется не только умением правильно выбрать нужный ответ, но и умением побеждать в сражениях с монстрами. ^_^ Примеры — „ Cobra Mission „, «Knight of Xentar «.

Поскольку, как уже отмечалось, смысл хентай-игр — посмотреть все картинки, то во многих из них есть возможность пересмотреть все «открытые“ к этому моменту игры изображения и ролики. В последнее время в некоторых играх бывает возможность посмотреть всю графику еще до начала игры.

Простота игрового процесса и второстепенность сюжета позволяет играть во многие хентай-игры, не зная японского языка. Это автоматически сделало многие такие игры популярными за пределами Японии. Разумеется, некоторые хентай-игры переводят на европейские языки, как фэны, так и профессионалы. К тому же, процессу распространения этих игр способствует совместимость на уровне PC-платформы.

Как и хентай-аниме и порнография, хентай-игры подчинаются цензурным ограничениям. Поэтому в них тоже часто можно встретить «мозаику“. Последняя, впрочем, часто снимается при подготовке игры для продажи на экспорт.

Как и в других видах японской порнографической продукции, в хентай-играх доминируют темы садомахохизма и фетишизма, а также различные виды «нестандартных“ вибраторов.

Кроме Японии, хентай-игры разрабатываются также на Тайване, в Гонконге и Южной Корее.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://ariadnak.beon.ru/
 
Популярные японские игры и развлечения
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
J-Rock :: Япония страна восходящего солнца-
Перейти: